В Google Calc (и в MS Excel) есть функция VLOOKUP
, позволяющая искать нужную строку и выводить соответствующий ей параметр:
=VLOOKUP("Строка поиска";диапазон;номер_столбца;сортировка)
Справку по функции можно найти здесь.
Пример:
=VLOOKUP("Трава";A1:B5;2;FALSE)
Эта формула позволяет найти в таблице покупок нужный товар в первом столбце диапазона и вывести его цену из второго столбца диапазона.
Но что делать, если мы больше одного раза покупали один товар, и хотим вывести сумму всех покупок этого товара? Функция VLOOKUP
в паре с функцией SUM
будет выводит первое найденное значение:
=SUM(VLOOKUP("Трава";A1:B5;2;FALSE))
Вместо этого нужно пользоваться такой конструкцией:
=SUM(IFERROR(FILTER(B1:B6; SEARCH("Трава";A1:A6));0))
Здесь мы:
- ищем (
SEARCH
) товар в первом диапазоне; - отфильтровываем (
FILTER
) из второго диапазона те значения, которые соответствуют найденным значениям; - игнорируем ошибочные значения (
IFERROR(…; 0)
); - складываем (
SUM
) полученные значения.
Без использования SUM
выводятся все значения цены в виде списка.